Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]
региональной общественной организации "Правозащитная информация"

Выпуск N 214 (740) от 12 ноября 2003 г. [ N 213 ] [ N 215 ]
публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]

Дядя Степа за сто миллионов

Дмитрий Севрюков
Трибуна, N 200

В минувший День милиции были подведены итоги тендера на разработку рекламной кампании МВД. Эта кампания ставит своей задачей вернуть доверие граждан к человеку в милицейской форме. Победителями конкурса на лучший проект "про дядю Степу" стали рекламная группа BBDO и агентство McCann Erickson, входящие в Союз создателей социальной рекламы. Теперь им предстоит изготовить восемьсот тематических рекламных конструкций, которые будут установлены в Москве и регионах. С этих рекламных щитов на москвичей и жителей других российских городов будут взирать сыщики и участковые, инспекторы ГИБДД и паспортисты. Как пояснил замначальника Управления информации, региональных и общественных связей МВД РФ Валерий Грибакин, такая реклама должна помочь населению лучше разобраться в функциях различных подразделений милиции. Но, конечно же, основная цель рекламной кампании, в которую также планируется вовлечь телевидение и печать, заключается далеко не только в том, чтобы доходчиво разъяснить народу, чем милицейский следователь отличается от оперативника. На самом деле россиянам будут пытаться внушить, что милиция у нас хорошая, профессиональная и всегда действующая строго в рамках закона.

Но, по-видимому, те милицейские руководители, в головы которым пришла идея проведения широкой рекламной кампании своего ведомства, понимают, что исправить имидж милиционера будет не так просто. А чем сложнее поставленная задача, тем она дороже. Поэтому, как прикидывают специалисты Союза создателей социальной рекламы, бюджет кампании составит около 100 миллионов долларов в год. Эти деньги будут выделены отнюдь не из закромов МВД и не из внебюджетных милицейских фондов. Как выяснилось, по закону часть рекламных площадей должна выделяться под бесплатную социальную рекламу. Но понятно, что эта формулировка - условная. Ведь давно известно, что всё, чем наши доблестные органы пользуются бесплатно, сполна оплачено из карманов налогоплательщиков.

Идея вернуть доверие граждан к органам милиции посредством рекламных акций не нова. Еще при Ельцине тогдашний глава МВД Анатолий Куликов просил деятелей искусства создать современный образ "дяди Степы". В итоге на прилавках книжных магазинов появились романы про доблестных сыщиков, а по телевидению стали показывать нескончаемые телесериалы про ментов и убойную силу. Но нынешний министр внутренних дел Борис Грызлов посчитал, что этого недостаточно. Анализируя недавно продукцию отечественного кинопроката, посвященную криминальной теме, Грызлов с горечью заметил, что на экраны часто выходят такие фильмы, где положительными героями являются не милиционеры, а бандиты. В общем, было признано, что воспитательной силы рекламного искусства явно не хватает не только на обеспечение роста доверия граждан к милиции, но даже и на укрепление правопорядка в ее собственных рядах. Как следствие - была объявлена кампания по очищению милицейских рядов от "оборотней в погонах".

- Решение показать борьбу с коррупцией на всю страну было принято с болью, - напомнил на праздничной встрече милиционеров с президентом России Борис Грызлов.

Однако, как сказал в ответном слове Владимир Путин, болезненные процессы реформирования МВД не только не бросают тень на всю систему, а, наоборот, подчеркивают жизнеспособность правоохранительных органов. Напрашивается вывод о том, что "оборотни" только помогли отечественной милиции улучшить свой профессиональный имидж, а показанная по телевизору борьба с ними стала прологом нынешней большой рекламной кампании. Получается почти как с Герценом и декабристами: "оборотни" разбудили Грызлова, а Борис Вячеславович ударил в рекламный колокол, который разбудит всю страну.

Но звонить придется долго, и еще не факт, что удастся дозвониться до всех. Ведь согласно последним исследованиям ВЦИОМ, 60 процентов россиян по-прежнему отрицательно оценивают работу милиции. 19 процентов респондентов заявили о том, что за последнее время работа правоохранительных органов ухудшилась. И только 8 процентов опрошенных высказались о милиции положительно. Зато о деятельности самого Бориса Грызлова на посту министра внутренних дел с одобрением отозвались целых 43 процента соотечественников - в то время как еще в начале года таковых было почти на четверть меньше. В чем же секрет личного милицейского успеха Грызлова? Аналитики не без оснований говорят о том, что в основе успешного результата главы МВД лежит его ярко выраженная публичность. И впрямь: весь нынешний год Борис Вячеславович буквально не сходит с телеэкранов. Что ни месяц, на улицах российских городов преумножается и количество рекламных плакатов с изображением Грызлова. Так вот ненароком выяснилась важная особенность национального менталитета: россияне любят глазами. Чем больше Грызлова на уличных постерах и экранах, тем выше его рейтинг. Теперь эту особенность решено использовать в более масштабной задаче, где требуется улучшить имидж сразу всей многотысячной армии российской милиции. Открой глаза, страна!

Выпуск N 214 (740) от 12 ноября 2003 г. [ N 213 ] [ N 215 ]
публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ]