Index Содержание

Военному судье ТОФ Савушкину Д.П.
от капитана 2 ранга Пасько Г.М.,
1962 г.р., обвиняемого по ст. 275 УК РФ,
содержащегося в СИЗО - 20 дробь 1
г. Владивостока


Заявление

    Ознакомившись с обвинительным заключением с грифом "Совершенно секретно", я заявляю, что оно понятно мне в общих чертах, поскольку содержит неконкретные формулировки и состоит из одних лишь предположений следствия. Виновным я себя не признаю, глубоко убежден, что дело в отношении меня полностью сфабриковано и сфальсифицировано органами ФСБ в духе инакомыслия 1937 года. Моя невиновность подтверждается также текстом самого обвинительного заключения, в котором не указано ни одного факта или доказательства моей вины.
     По существу предъявленных мне в качестве обвинения эпизодов я дам исчерпывающие ответы в ходе судебного расследования, после допроса свидетелей. Свое заявление мотивирую тем, что после допроса свидетелей и рассмотрения некоторых эпизодов необходимость в допросе подсудимого отпадает сама собой. Мое отношение к настоящему уголовному делу, которое, безусловно, ляжет позорным пятном на нашу страну, - отражено в протоколах моих допросов, ходатайствах и заявлениях. К этому добавлю лишь, что в ходе выполнения мною своего профессионального долга журналиста мною не нарушен ни один Федеральный закон России. Причина же уголовного преследования меня со стороны ФСБ и прокуратуры Тихоокеанского Флота (ТОФ) состоит в том, что в своих многочисленных публикациях на темы экологии, расхищения и распродажи флота я так или иначе затрагивал преступную беззаконность как органов ФСБ по ТОФ, так и прокуратуры ТОФ.
     Считаю своим правом и долгом подсудимого обратить внимание суда на тот факт, что в инкриминируемом мне обвинении в государственной измене в форме шпионажа полностью отсутствует "заказчик" "секретной" информации, а названные граждане Японии - журналист NHK "Асахи" не вызваны в данное судебное заседание даже в качестве свидетелей, что представляет собой, по меньшей мере, юридический нонсенс.
     Настораживает меня и тот факт, что вы, уважаемый судья, уже на стадии назначения судебного заседания несколько раз нарушали Закон, о чем мною и моими защитниками было заявлено соответствующее ходатайство.
     Тем не менее, я искренне надеюсь, что уже этот суд, а не какие-либо последующие, придут к выводу о моей невиновности, о том, что в отношении меня было незаконно возбуждено уголовное дело, что я имею право вести не тюремный образ жизни, а человеческий, и быть оправданным уже в этом году, а не посмертно.

Пасько Г.М.
21 января 1998 г.