Index Содержание
Показания Пасько. Список документов

Как фабриковалось уголовное дело N 10: один из многочисленных примеров (наркотики) (Оглашено в суде 27.04.99)

    1.Очевидно, ФСБ по ТОФ в лице преступного элемента Егоркина не было уверено в том, что изъятые при обыске на квартире документы будут признаны секретными. Поэтому сыщики решили подстраховаться. Метод избрали проверенный еще в 1937 году их предшественниками и с тех пор носящих название в их среде "подбросить патрончик". Так, один из оперативников, проводивших обыск на квартире 20.1197, но предусмотрительно не внесенный в протокол, некто

    Малышев должен был подбросить наркотик. В ночь с 20-го на 21-ое 11.97 он его и подбросил, хотя произойти это могло и раньше, поскольку у ФСБ была возможность негласного проникновения в квартиру неограниченное количество раз до возбуждения уголовного дела. Однако что-то в операции "наркотик" не состыковалось, и уже через день после обыска сотрудник ФСБ Малышев пришел к жене

    Пасько и сказал, что в таком-то ящике в таком-то шкафу лежат наркотики и предложил ей добровольно выдать их. О чем и был составлен "Протокол добровольной выдачи двух ампул промедола" - т.6 л.д. 17-19.

    Но... операция провалилась. Причин тому иожет быть несколько. Во-первых, проводил ее сотрудник, участвовавший в обыске и в протоколе не отмеченный. Во-вторых, этот же сотрудник, Малышев, долгое время был знаком с Пасько и находился в неприязненных отношениях, то есть был лицом заинтересованным. В-третьих, в УПК не предусмотрено такого процессуального действия и документа как "протокол добровольной выдачи". Это всего лишь выдумка необразованных представителей следственных органов, причем не только в ФСБ. Таким образом, протокол хотя и пришили к делу, но де юре он не более чем фиговый листок. В-четвертых, наркотика - двух ампул промедола - не хватило до той дозы, с которой начинается уголовная ответственность за приобретение и хранение наркотических веществ. Не хватило... одной ампулы.

    Поэтому операция "наркотик" лопнула как мыльный пузырь. Но все бумажки по ней к делу пришиты: дескать, Пасько мог бы быть и наркоманом. По моему ходатайству Малышева из следственной бригады вывели. Причем причина не указана. Хотя по меньшей мере еще нескольких сотрудников ФСБ я знал задолго до возбуждения уголовного дела и у них могли быть причины быть заинтересованными в данном деле (Матросов, Доровених, Калтасов???, Сгибнев, Смирнов, Севастьянов...). Таким образом, наличие в деле документов, касающихся операции "наркотик", дает основания полагать, что УФСБ по ТОФ сознательно и преднамеренно фабриковало в отношении Пасько уголовное дело, имея целью противоправными методами посадить в тюрьму невиновного человека.

    Несмотря на всю очевидность их преступных деяний и фактов фальсификации дела, им это удалось: доказательств вины, как и в случае с наркотиками, нет, но есть результат; полтора года я за решеткой. Однако рано или поздно кому-то - и я даже знаю, кому - придется за это отвечать!