Index/Dossier
Владивостокский комитет в защиту Григория Пасько

Пресс-конференция Г. Пасько и его защитников

25 июля Владивосток

Сегодня адвокаты Григория Пасько и Владивостокский комитет в защиту Пасько провели пресс-конференцию, первую после начала нового судебного заседания.

В пресс-конференции приняли участие и сам Григорий Пасько и его адвокаты Анатолий Пышкин, Иван Павлов и общественный защитник, генеральный директор русского Пен-центра Александр Ткаченко, журналисты местных и центральных ТВ-каналов и СМИ, иностранные корреспонденты. На пресс-конференцию были приглашены также представители ФСБ и военной прокуратуры ТОФ, но они в Доме журналистов не появились. Пресс-служба УФСБ распространила заявление, в котором расценила проведение пресс-конференции как давление на суд.

Защита представила вниманию журналистов заявления о незаконности создания следственной группы, о фактах проявления неуважения к суду, о нарушениях закона при проведении следственных действий, об очередном факте фальсификации (письмо начальника УФСБ Н. Соцкова о вынесении строгого выговора А. Егоркину), познакомила с международными откликами, поступившими в защиту Пасько.

С первых дней судебного заседания, заявили защитники, они обращают внимание суда на многочисленные нарушения закона, допущенные в ходе предварительного расследования, обнаружены новые факты фальсификации и подлога. Защита Пасько за две недели сделала несколько важных заявлений: о незаконности создания следственной группы, о нарушениях закона при проведении следственных действий, о нелигитимности проведения фоноскопической экспертизы, об очередном факте фальсификации, о неисполнении частного определения суда по фактам фальсификации материалов уголовного дела. Григорий Пасько, чтобы понять, откуда появилось само его дело, заявил ходатайство об истребовании в УФСБ по Тихоокеанскому флоту дела оперативной проверки, то есть тех самых документов, которые легли в основу судебного "дела Пасько". Именно эти документы послужили основанием для возбуждения уголовного дела и ареста журналиста. Однако ФСБ, как сказал Пасько, "единственная организация в стране, которая может отказать суду", ответила отказом.

"Судят журналиста, хотя используется военная фразеология... Все, против кого возбуждалось дело, кроме Пасько, отпустили. Через неделю была отпущена группа тележурналистов NHK, задержанная при телесъёмках на границе. Журналисты NHK, работавшие ранее во владивостокском корпункте (те, которых назвали шпионами), работают в Москве, свободно приезжая в Россию".) Александр Ткаченко)

"Обвинение настолько неконкретно, что конкретизировать его невозможно". (Иван Павлов).

"Мы будем биться за оправдательный приговор, хотя... Военные суды выносят менее 0,5% оправдательных приговоров и 40-45% из них отменяется судами высшей инстанции"...(Анатолий Пышкин)

Иван Павлов познакомил собравшихся с новым Указом Президента (╧659 от 6 июня 2001г.) о внесении изменений в список сведений, относящихся к гостайне. Список расширен, в частности, за счет отнесения к ней сведений о проведении следствия и судов. "... так что все мы теперь - преступники", завершил адвокат знакомство присутствующих с Указом..

На вопрос, почему при фактах явной фальсификации, отмеченной даже специальным определением Военной Коллегии Верховного Суда РФ, Пасько не вынесен оправдательный приговор, и Григорий и его защита считают, что главная причина - в военном ведомстве, которое ведет "дело Пасько", - военная юстиция, военное правосудие, Военная коллегия...

И судили Пасько, как считает Григорий, не по Законам - О СМИ, Об экологической безопасности, О государственной тайне, а по ведомственным приказам и инструкциям. "Я бы свято руководствовался Законом о военной журналистике, если бы он появился", как сказал коллегам Пасько.

"Очевидно, что ФСБ все еще надеется добиться угодного ей приговора. Для этого она попытается использовать весь накопленный десятилетиями арсенал средств незаконного давления на суд. Воспрепятствовать этому могут только коллеги Григория, правдиво освещая ход судебного процесса", -говорится в заявлении защиты, переданном журналистам.

Анна Селезнева

Дело Пасько - 2