Index/Dossier

Репортаж от дверей суда (6 августа)

ДЕЛО ПАСЬКО: ДЕНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ

Пустосвидетели. Штормовое предупреждение

Шестого августа - трагический день в истории нашего крохотного зеленого мира. Американцы в этот день сбросили атомную бомбу на Хиросиму. И люди сгорали, как свечи. И от маленьких детей оставались маленькие тени на стене оплавленного дома.

Григория Пасько судит Система. Которая отравила половину страны ядерным пеплом. Обрекла на смерть и страдания десятки миллионов людей. Эта Система собирается ввезти в Россию двадцать тысяч тонн ядерных отходов, которые будут убивать россиян еще миллион лет. И офицер КГБ Путин подписал эти документы. Журналист Пасько успел написать об этом Молохе десятки статей. Именно за это его теперь и судят.

Газеты Владивостока сообщили в этот день, что идет невиданное по масштабам разграбление лесных богатств края. Бандитов от лесного бизнеса прикрывают братаны из правительства. Российские корабли хищнически вылавливают крабов в своих территориальных водах и вывозят их в Японию и Корею. По самым скромным подсчетам наша страна несет ущерб в 2,4 миллиарда долларов ежегодно. При этом граница с Китаем на многие сотни километров совсем не закрыта, этим пользуются все кому не лень. Потоком идут наркотики. На побережьях морей приказами из Москвы сокращают посты технического наблюдения пограничников. Без которых невозможно отследить браконьерский лов наших и японских кораблей. И все это свершается без ведома местной и московской ФСБ? Не верю! Они - в доле. Они - преступники, по которым нары рыдают. И эти нелюди смеют судить журналиста Пасько. Обычное дело для нашей отчизны.

Заседание суда началось ровно в десять. Были вызваны два свидетеля: Юрий Олейник, начальник 8 отдела штаба ТОФ (8 отдел - этот филиал ФСБ) и фээсбешник Айдар Шайхетдинов, работающий на технической ракетной базе. Оба свидетеля пришли тщательно подготовленными. Принесли с собой тексты, набранные на компьютерах, с разбивками по датам, когда Григорий бывал на объектах ТОФ. Оба отбарабанили свои тексты. Но когда адвокаты стали задавать им конкретные вопросы - что им известно о шпионской деятельности Пасько, Олейник и Шайхетдинов только пожимали плечами. Знаем только то, что было напечатано в газетах. Адвокат Анатолий Пышкин назвал этих людей пустосвидетелями.

Вечером на Владивосток обрушился циклон. Деревья гнулись так, что казалось - еще минута и их вырвет с корнем. По улицам побежали целые реки. По радио передали штормовое предупреждение и пообещали, что в ближайшие трое суток в городе выпадет месячная доля осадков.

Виктор Терёшкин

Дело Пасько - 2