СОДЕРЖАНИЕ Журнал "Досье на цензуру" Главная страница
ДЕЛО ВАЛЕНТИНА МОИСЕЕВА

Заявление Генпрокурору жены Валентина Моисеева о нарушениях законов в ходе судебных слушаний

ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ РФ
В.В. УСТИНОВУ

Денисовой Наталии Михайловны,
Жены подсудимого Моисеева Валентина Ивановича
123181, Москва, ул. Исаковского, д.12, корп.1, кв.97

ЗАЯВЛЕНИЕ

1.Прошу провести проверку и принять решение в порядке ст.109 УПК РСФСР по факту незаконного участия в качестве государственного обвинителя старшего военного прокурора 3 Управления Главной военной прокуратуры И.В.Дубкова по делу моего мужа - Моисеева Валентина Ивановича, бывшего сотрудника Министерства иностранных дел РФ.

Учитывая, что поддержание государственного обвинения военным прокурором по делу гражданского лица является нарушением ст.46 закона "О прокуратуре Российской Федерации", есть основания полагать, что оно содержит признаки деяния, предусмотренного ст. 286 УК РФ, повлекшего существенное нарушение прав и законных интересов моего мужа.

Для выяснения обстоятельств назначения старшего военного прокурора И.В.Дубкова государственным обвинителем на время судебного разбирательства прошу установить и опросить лицо, давшее ему такое указание, так как оно содержит признаки деяния, предусмотренного ст.293 УК РФ, а также дать правую оценку действиям И.В.Дубкова, совершаемым им в нарушение ч.3 ст.63 УПК РСФСР.

2. Правовой основой деятельности сотрудников органов ФСБ является Федеральный закон "Об органах Федеральной службы безопасности", где (ст.9) говорится, что "контрразведывательная деятельность - деятельность органов федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации", что органы федеральной службы безопасности обязаны "выявлять, предупреждать, пресекать┘.".(ст.12)

Приговор Московского городского суда от 16 декабря 1999 г. указывает, что одним из доказательств вины Моисеева является справка ДПУ ФСБ РФ от 3 июля 1998 г. (дата возбуждения уголовного дела против В.И.Моисеева) о том, что советник посольства Республики Корея Чо Сон У прибыл на работу в Москву в августе 1994 г. и 15 сентября 1994 г, был официально представлен как сотрудник резидентуры АПНБ (Агентство по планированию национально безопасности РК) (т.1 л.д.68, т.9, лл.170-174).

Данная информация не была своевременно доведена ФСБ до сведения МИД РФ, сотрудники которого, включая Моисеев В.И., по роду своей деятельности обязаны поддерживать и поддерживали отношения с представителями иностранных посольств, в том числе и с Чо Сон У, полагая, что он является только советником посольства Республики Корея.

Это позволило ФСБ впоследствии обвинить Моисеева в контактах с сотрудником спецслужб Республики Корея. Сокрытие ФСБ такой информации является прямым нарушением закона "Об органах Федеральной службы безопасности", которое привело к грубому нарушению прав Моисеева (в основном невосполнимых), повлекших для него тяжкие последствия.

В этой связи прошу провести проверку и принять решение в порядке ст.109 УПК РСФСР по фактам очевидного уклонения от исполнения своих должностных обязанностей сотрудниками ФСБ, отдавшими указание засекретить информацию об официальной аккредитации Чо Сон У как представителя АПНБ, что очевидно носит признаки деяния в соответствии со ст.275 УК РФ "иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, совершенной гражданином Российской Федерации".

Н.М. Денисова

Заявление Н.М. Денисовой поддерживаем:

Академик РАН Ю.А. Рыжов

Член-корреспондент РАН А.В. Яблоков

Московская Хельсинкская группа Л.М. Алексеева

Фонд "Гласность" С.И. Григорьянц

Движение "За права человека" Л.А. Пономарев

Фонд защиты гласности А.К Симонов

Русский ПЕН-центр А.П. Ткаченко

Коалиция "Экология и права человека" Э.И. Черный

СОДЕРЖАНИЕ | В начало страницы