Союз "За химическую Безопасность"
экология и права человека
Об издании
Содержание и поиск
Последний выпуск
Предыдущий выпуск
журнал Индекс
Index
Выпуск 529, 1 ноября 2001
                                  Право на общественную активность

       ОБЩЕСТВЕННОСТЬ РОССИИ ГОТОВИТСЯ К ГРАЖДАНСКОМУ ФОРУМУ


    ИРКУТСК

    Друзья! ИРОО "Байкальская Экологическая Волна" включилась в работу
оргкомитета Гражданского Форума по Иркутской области для участия в
распространении информации, формировании вопросов для обсуждения на
региональном и федеральном уровнях.
    На региональном и федеральном уровне мы предлагаем обсудить с
властями механизм информирования общественности о состоянии окружающей
среды, о планируемых к принятию проектах и программах, имеющих экологические
последствия, включая бюджеты всех уровней (например, предоставление
информации через отделы по связям с общественностью, библиотеки и
информационные центры), и механизм обеспечения возможности общественности
принять участие в принятии экологически значимых решений (в том числе
обеспечение права на референдум). На федеральном уровне, кроме того,
необходимость принятия дополнений к налоговому кодексу (или закон?),
определяющих льготные налоговые условия для работы третьего сектора и СМИ.
   Мы поддерживаем проект Заявления, предложенный А.В.Яблоковым и
предложение И.Честина о создании Декларации Гражданского форума (которая
могла бы быть подписана властями, как подтверждение намерений помогать
строительству гражданского общества в России). В Декларации должно быть
отражено признание властями роли третьего сектора, независимых СМИ,
независимых судов и местного самоуправления в построении гражданского
общества.
    Сопредседатели ИРОО "Байкальская Экологическая Волна" М.П.Рихванова,
О.Г.Бельская, Т.А.Брук, Д.Саттон, marina@baikalwave.eu.org


    АРХАНГЕЛЬСК

    Заявление Совета общественных экологических организаций
    Архангельской области

    Ситуация с охраной окружающей среды в России с каждым годом
ухудшается. Общественность последовательно отстраняется от участия в
принятии экологически значимых решений. Мнение  общественных организаций
игнорируется органами государственной власти. Природоохранные
государственные службы находятся в перманентной реорганизации, их штат и
контрольные функции постоянно сокращаются.
    Средства массовой информации, не желая ссориться с рекламодателями,
не принимают критические материалы, в которых отражена негативная
деятельность предприятий в сфере охраны окружающей среды и здоровья
населения. В новом составе координационного совета по охране окружающей
среды при главе администрации Архангельской области нет представителя от
общественных организаций. В бюджете экологического фонда Архангельской
области отсутствует статья о поддержке общественных организаций или о
проведении конкурса проектов общественных экологических организаций.
Механизм распределения средств экологического фонда является непрозрачным.
    Областное Собрание депутатов не реагирует на предложения общественных
организаций об их участии в обсуждении законопроектов. Во многих органах
местного самоуправления отсутствуют структуры, отвечающие за экологическую
политику в муниципальных образованиях.
    Мы сторонники равноправного и реального диалога с органами власти,
готовы участвовать в разработке законодательных актов и в решении
экологических проблем Архангельской области.
    Но в сложившихся условиях общественные экологические организации
оставляют за собой право проводить общественные кампании и акции,
направленные на привлечение внимания населения к решению экологических
проблем, а также обращаться к мировому сообществу с предложениями о
влиянии на экологическую политику России.
    Принято на заседании Совета общественных экологических организаций
10 октября 2001 г.
    "Экология Севера", Общество охраны природы, "Терра Инкогнита",
     "Этас", Географическое общество, "Экологическое агентство "Экофакт",
     Российское движение "зеленых" (г.Северодвинск),
     "Радуга" (г.Северодвинск), "Архангельский Зеленый Крест"
     "К новой ЗЕМЛЕ", "Чистое производство".


    ЧИТА

    РЕКОМЕНДАЦИИ/ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Заседания Круглого стола "Государство и некоммерческие организации:
определение механизмов взаимодействия" для Гражданского Форума России
    Присутствовало: 57 человека, из них: представителей НКО - 44
человека от 42 организаций; от органов законодательной и исполнительной
власти города и области - 7 человек; от СМИ- 6 человек.

    ФОРУМ ДОЛЖЕН ОСНОВЫВАТЬСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ:

 - Государство должно обеспечить соответствующие гарантии для независимой
   и эффективной деятельности некоммерческих организаций.
 - Государство должно предоставить равные возможности для осуществления
   деятельности, как государственных учреждений, так и для некоммерческих
   организаций, исключив вмешательство чиновников в деятельность последних.
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
 1. Внести дополнения и изменения в Закон РФ "О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях" применительно к НКО как
субъекту данного закона. Также Форум должен выработать предложения и
механизм применения налоговых льгот для благотворителей.
 2. Обсудить и выйти с предложением в Законодательный орган РФ о внесении
изменений и дополнений в Закон "О некоммерческих организациях, предусмотрев
в нем: повышение социального статуса работников НКО; льготы, обеспечивающие
эффективную деятельность НКО; государственные гарантии по пенсионному
обеспечению, на случай потери трудоспособности, потери кормильца и т.п.
 3. Обсудить и выйти в Государственную Думу с законодательной инициативой
о добровольческом движении, придав ему официальный статус, определив
приоритетные сферы деятельности добровольцев, их полномочия и формы
государственного и общественного поощрения труда добровольцев.
 4. Обсудить и определить механизм доступа НКО к разработке федерального
закона о бюджете и аналогичных законов субъектов РФ в части финансирования
и контроля за реализацией целевых социальных программ, имеющих общественное
значение, с определением на конкурсной основе исполнителей этих программ и
их ответственности (гражданская, административная, уголовная) за
неисполнение или ненадлежащее исполнение.
 5. Обсудить и выйти с предложением о принятии федерального закона "Об
общественной экспертизе" государственных социальных программ, определив
экспертный орган с соответствующими полномочиями, и предусмотреть в законе
компенсационные выплаты в случаях невыполнения программ или в случаях,
влекущих негативные последствия.
 6. Обсудить и выйти с предложением о внесении изменений и дополнений в
закон "Об отзыве депутата", определив механизмы публичной отчетности
депутатов и ответственности в случае невыполнения депутатских обязанностей
или ненадлежащего исполнения.
 7. Обсудить и выйти с предложением о включении в закон "О статусе депутата
Государственной Думы" положения об обязательном порядке приема и
рассмотрения законодательных предположений, исходящих от граждан и об
обязательном уведомлении заявителей о мерах, принятых по законодательному
предположению.
 8. Обсудить и выйти с предложением о внесении изменений и дополнений в
закон РФ "О государственной экологической экспертизе" в части определения
размеров причиненного вреда жизни и здоровью граждан и определения
компенсационных выплат виновными в счет возмещения причиненного вреда.
 9. Обсудить и выйти с предложением в законодательный орган РФ о принятии
закона "Об органах опеки, попечительства и патронажа", в котором
предусмотреть социальные льготы и выплаты для лиц, изъявивших желание
осуществлять опеку, попечительство и патронаж.
 10. Обсудить и выйти с предложением в законодательный орган РФ о принятии
закона "О всеобщем правовом образовании и воспитании населения",
предусмотрев во всех учебных заведениях изучение обязательных курсов
конституционного, трудового, экологического, налогового, уголовного и
гражданского права.
 11. Обсудить и выйти с предложением присоединения России к Орхусской
декларации о доступе к информации.
 12. Обсудить и выйти с предложением о механизме реализации
конституционного права граждан о доступе к информации с обеспечением
гарантий на получение информации и ответственности должностных лиц за
непредоставление информации.
 13. Обсудить и выйти с предложением об организации властями на федеральном
уровне и в субъектах РФ серии общественных слушаний по наиболее важным
проблемам жизни и развития общества: о земле; о демонополизации
стратегических отраслей экономики (энергетика, газ, уголь, нефть); о
рациональном природопользовании (лес, вода, воздух, животный мир); о
демографической ситуации в стране, здоровье населения и о реальных
государственных гарантиях защиты детства и материнства.
 14. Обсудить и выйти с предложением к руководителям государственных,
коммерческих и общественных телерадиоканалов, а также к руководителям
официальных изданий с предложением о создании тематических программ и
публикаций по вопросам правового и экологического образования населения,
пропаганды идей гражданского общества, социально-ответственного бизнеса.
 15. Обсудить и выйти с предложением о принятии в законодательном порядке
национальной программы грантов в различных сферах, в которой предусмотреть:
механизм формирования национального грантового фонда из бюджетных средств;
механизм капитализации денежных средств в частных, именных и общественных
российских фондах, освободив капитализированные средства от налогообложения.
 16. Обсудить и разработать предложения о принятии законов "О поддержке
мелкого и среднего бизнеса", "О защите частной собственности", "О надворных
хозяйствах на селе" и специальный закон "О земельном банке".
    Подписали члены организационного комитета:
  Зиновьева Инга Геннадьевна - директор ОЭЦ "Даурия",
                               председатель оргкомитета ГФ
  Стрижова Татьяна Алексеевна - председатель Читинского
                   благотворительного экологического Фонда "Байкал"
  Корсун Олег Валерьевич - координатор Чит. отд. Российской
                           Экологической Академии,
     (всего 12 человек)
            г.Чита, 17 октября 2001 года, root@ecology.chita.ru


    КАМЧАТКА

    РЕШЕНИЕ Конференции представителей общественных объединений и
некоммерческих организаций Камчатской области "ГОСУДАРСТВО И НКО:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ"
    Участники Конференции общественных объединений и некоммерческих
организаций Камчатской области приветствуя и поддерживая инициативу
Администрации Президента Российской Федерации о проведении Гражданского
форума  считают, что предложенные Рабочей группой Оргкомитета условия его
проведения должны быть обязательно соблюдены, а именно:
 1. Форум не должен выродиться в пропагандистское мероприятие, призванное
продемонстрировать стране и миру уровень общественной поддержки нынешнего
Президента. Голоса тех, кто жестко критикует российское руководство,
например, за его чеченскую или (еще более щекотливый и болезненный вопрос!)
экологическую политику, должны быть услышаны властью.
 2. Форум должен стать местом конкретного обсуждения конкретных проблем,
затрагивающих как всю совокупность НКО, так и отдельные сектора. Поэтому
центр тяжести работы Форума необходимо перенести с пленарных заседаний на
секционные и провести в рамках ГФ серию предметных круглых столов с
обязательным участием представителей правительственных ведомств, комитетов
Государственной думы, высших судебных инстанций.
 3. Никаких выборов на Форуме!
 4. Легализовать", т.е. сделать явным и формальным участие в организации
и проведении Форума представителей государственной власти, в частности и в
первую очередь - Администрации Президента, являющейся реальным инициатором
и организатором мероприятия.
    Участники Конференции  решили:
 1. Поддержать Декларацию "О становлении и развитии гражданского общества
в России", принятую сетевыми экологическими общественными объединениями
Гринпис России, Социально-экологическим союзом, Центром экологической
политики России и другими.
 2. Принять обращение Камчатских общественных объединений и
некоммерческих организаций к Президенту РФ и к Федеральному собранию
РФ по отклонению внесенных для рассмотрения поправок к Федеральному
конституционному закону "О референдуме Российской Федерации".
 3. Подготовить и провести в 2002 году Областную научно-практическую
конференцию "Гражданское общество и власть: пути развития диалога и
сотрудничества" для чего поручить Камчатской Лиге Независимых
Экспертов создать рабочую группу ее подготовки и проведения.
    Сопредседатель рабочего президиума конференции   В.Кочетов
                г.Петропавловск-Камчатский, 1 ноября 2001 г.
                                indprot@vilgus.kamchatka.ru


    ДИМИТРОВГРАД

    Уважаемые коллеги!
    В Димитровградском "Центре содействия гражданским инициативам" с
вниманием относятся к информации, распространяемой по рассылочному
листу SEU discussion относительно предстоящего Гражданского Форума.
Встречаются действительно ценные предложения относительно тем для
дискуссий. Но очень хочется, чтобы дискуссии, как и сам Гражданский
Форум в целом, не стали бы всего лишь пустой говорильней.
   Вот почему наша организация подготовила и направила по электронной
почте членам Оргкомитета и Рабочей группы Гражданского Форума письмо с
предложением, которое, на наш взгляд, должно способствовать повышению
результативности ГФ. Копия письма ниже. Если наше предложение найдет
поддержку и со стороны других НКО России, то будем только рады.
    С уважением и с пожеланием высокой результативности Гражданского
Форума,
    Михаил Пискунов, председатель совета Димитровградской общественной
организации "Центр содействия  гражданским инициативам",
      редактор бюллетеня "Гражданская инициатива", 31 октября.
    "Уважаемые члены Оргкомитета и Рабочей группы Гражданского Форума!
    На Ваше усмотрение направляем предложение, которое, по нашему мнению,
значительно повысит результативность Гражданского Форума. Суть
предложения -  подготовить и в ходе работы Гражданского Форума подписать
"Договор о сотрудничестве и партнерстве между Президентом Российской
Федерации и участниками Гражданского Форума - представителями общественных
объединений и некоммерческих организаций России" или хотя бы "Договор о
намерениях".
    По нашему мнению, этот вариант будет гораздо эффективнее, нежели
принятие Резолюции Гражданского Форума. В предлагаемом документе можно
будет четко обозначить: а) обязательства (или намерения) сторон, б) сроки
исполнения и ответственных за исполнение и т.д.
    Лучше вписать минимум пунктов (возможно, по 5-7 конкретных пунктов для
той и другой стороны), самых главных, самых важных, те, которые требуется
выполнить, скажем, в ближайший год для развития сотрудничества и
партнерства между властью и обществом.
    Что касается порядка подписания Договора, то с одной стороны его
пописывает Президент, а со стороны Гражданского Форума его должны бы
подписать уполномоченные самим Форумом  лица. Избрать их можно в ходе
работы Форума или же эту процедуру можно поручить по решению Гражданского
Форума  представителям "третьего" сектора (именно представителям
общественных объединений и НКО!!!) из числа Оргкомитета Гражданского
Форума.
    Для того, чтобы обсуждение Договора на Гражданском Форуме не затянулось
(а он должен полностью соответствовать законодательству и заблаговременно
согласован с Администрацией Президента), предлагаем проект Договора широко
распространить по сетям НКО.
    Уважаемые члены Оргкомитета и члены Рабочей Группы! Просим обсудить
это предложение на своем заседании. Полагаем, что  Оргкомитет ГФ и Рабочая
Группа, объединяя в своем составе сильных и опытных представителей
"третьего сектора" и общества в целом, вполне может  проект  Договора,
отобрав наиболее важные  пункты для него  из  числа поступивших
предложений.  В свою очередь наша организация готова подготовить и
направить свой "черновой" вариант Договора, если предложение будет
поддержано".
                        csgi@vinf.ru, 31 октября 2001 г.


    МОСКВА

    Михаил, день добрый! Ваше предложение абсолютно резонно, но - в
имеющихся условиях - нереализуемо. В первую очередь, из-за неготовности
"стороны Президента" к такому договору. Во вторую, из-за очевидной
ситуации глубочайшего цейтнота (до форума - 20 дней, а так много чего
нет... ).
    Печальным фактом является то, что затевался Форум не для установления
партнерства властей и общественных объединений, а для установления той или
иной формы патронажа властей (или их доверенных лиц) над общественными
объединениями. Из того, что нам удалось сломать этот сценарий, не следует,
что сторона стала принципиально более готовой к партнерству.
Оптимистическим следует считать итог Форума, в результате которого на
некоторых из веточек (министерства, комитеты думы, и т.п.) ветвей власти
образуются органы, действительно предназначенные для продуктивной
коммуникации (а не для имитации) с общественными объединениями.
    Договор о партнерстве - это принципиально следующий этап, о возможности
которого можно будет всерьез размышлять не ранее весны 2002 г.
          Святослав Забелин, zabelin@online.ru, 1 ноября 2001 г.



    НОВОКУЗНЕЦК

    Уважаемые коллеги! Мы обсуждали с сетью экологических организаций
Кемеровской области вопросы Гражданского форума. В одной из анкет,
присланных в рамках подготовки к Гражданскому форуму был вопрос,
постановка которого вызвала у нас недоумение.
    Вопрос звучит следующим образом: Считаете ли Вы, что необходимо
создать постоянно действующий орган, который продолжит решение
поставленных перед Форумом задач после завершения его работы? Если да,
то какими должны быть принципы его формирования, статус, функции.
    На наш взгляд, очень странный вопрос. Мы его обсудили и в анкете я
написала следующее: Нет, не считаем. Если Гражданский Форум будет
организован на должном серьезном уровне, то его заключительные документы
должны будут носить легитимный характер. Поставленные перед Форумом
социальные, демократические, экологические, политические и др. задачи
являются задачами общества РФ, а не отдельной структурой (никакая одна
структура с этим не справиться). Реализовывать эти задачи должны уже
существующие специально уполномоченные на то обществом,
государственные структуры (которые мы называем органами власти).
Правительство РФ, под контролем Президента РФ, должны распределить
обязанности и скоординировать свои действия по выполнению задач
Гражданского Форума.
    Хотелось бы узнать мнение других представителей НПО по этому вопросу.
         С наилучшими пожеланиями, Елена Перфильева, ИнЭкА
                26 октября 2001 г., Lineca@nvkz.kuzbass.net


    МУРМАНСК

    На письмо Елены Перфильевой от 26 окт.

    Елена, Вы правы по существу вопроса о том, кто именно будет решать
поставленные Форумом задачи: действительно, стандартные структуры,
уполномоченные на то обществом, то есть государство же и будет всё решать.
Но один на один с нашими пожеланиями государство  оставлять нельзя: нужен
контроль за исполнением от имени Форума. И потому какая-то компактная
структура должна быть образована,- например, по одному человеку на одну
проблему или же на одно программное направление. И это должны быть
компетентные люди, способные вести диалог с государством на равных по
существу дела, но не утрачивая приоритетов гражданского общества. А вот
когда и как мы таких людей подберём - вопрос. В гаме Форума это будет
сделать трудно, тем более, что Форум может высветить новых лидеров, по
которым будет сложно сразу определиться. Может, на Форуме следует решить
принципиальные вопросы создания такого органа и собрать предложения по
кандидатурам, а их обсуждение и голосование по ним провести заочно.
Но, может. следует все решения принять на Форуме - с теми
кандидатурами, которые пройдут, но ввести обязательную ротацию.
продвигая новых эффективных лидеров.
              Sokolova Lubov, bpvp@mstu.edu.ru, 31 октября 2001 г.


    НОВОЧЕРКАССК

    Любви Орлиной! Всем нам ее не хватало. Вот и я призывал брать на
себя контроль над сферы среды обитания и общества, из которой уходит
государство. И нам глубоко плевать на факт добровольного выявления
лидеров НКО, о чем мечтала эта власть. Ситуация в мире немного иная.
Если мы не дадим этим людям хотя бы признания в обществе, то упустим
шанс последний формирования гражданской позиции. Перебить людей они
всегда смогут, но вот работать нам с ними, обществу с властью - этот
шанс мы не имеем права упустить. Более его не будет в мирной обстановке.
Главное не ошибиться и не свалиться на подставных Сусаниных. И весь успех
будет в правильном выборе цели и людей под ее исполнение. Все остальное
дело техники и таланта. Собственно у нас нет и никакого другого шанса.
Гражданское общество у расстрельной стенки. И наш путь только вперед.
И гарантией эффективности будет цепочка от верной цели через
координаторов к общей отдаче системы НКО.
   У власти одна задача: сокращение численности населения в
соответствии с разрешенными ей нормативами на прокорм. У нас другая -
в обеспечении существующими ресурсами естественных воспроизводств еще
живого населения и ограничении его запросов, т.е. устойчивого развития.
Все остальное есть блуд и воровство. Они украли все у общества, у
государства, у природы, у местного самоуправления. На фоне мирового
воровства - монопольного перераспределения ресурсов их деяния аналогичны.
    Наше зеленое дело всегда выше политическо-воровской суеты и
потому нам надо осознать свою доминирующую роль в построении
гражданского общества. Хотим мы или нет, но именно у нас сложилась
уникальная историческая и природная ситуация, как предтечи
качественного изменения.
    Роль Гражданского Форума не в панельных переговорах с властью  на
площадках, а установления общей зеленой доктрины  для всех
(признания, провозглашения, обрезания и как хотите, но приведение
политики как инструмента власти к пониманию возможности выживания
общества и природы). Может и поймут.
    На Земле два равноправных живых игрока: общество и природа. И других
не будет. Поэтому в каждом речном или морском бассейне они должны найти
свои ниши взаимного сосуществования. Это и будет мировой нормой
Устойчивого Развития.
                          Ваш Зедон
        "Lagutov Vladimir", zedon@novoch.ru, 31 октября 2001 г.


    АПАТИТЫ

    Володя, привет! Обожаю твой стиль! Не знаю, как будет организовано
это провозглашение, но вряд ли что-то можно выработать и принять за два
дня. Думаю, что роль предстоящего форума скорее эмоциональная, чем
деловая. И, может быть, он больше нужен для формирования самого общества,
чем для установления правил отношения общества с властью.
    Судя по семинару в Мурманске общество, даже и НПО, очень разнородное.
Мы - НПО, сегодня тоже не очень организованная сила. Есть НПО, которые по
духу хуже власти, и хотят только денег. И в Москве такие тоже будут, и
наверное, их будет больше. Но это не важно. Важно, как говорится, процесс
пошел. Есть шанс познакомиться друг с другом поближе, посмотреть в глаза.
Но так как форум - это все же обсуждение, то вполне возможно, что что-то,
может быть, даже удастся и обсудить.
    Мы смотрим на этот форум, как на начало нового витка отношений. И не
только с центральной властью, но и на местах. И не так уж важно, что
думает власть, важно, что думаем мы. Этот форум в Москве, станет знаком
для местных властей, что да, велено с народом разговаривать.
И надо, чтобы после этого форума появилось много маленьких форумов в каждом
регионе. И можно не ждать создания каких-то структур. В нашей деревне уже
родился свой форум. Уже газеты пишут, что неизвестно, кто у нас скоро будет
править миром. Но это только газеты, а власть молчит. А теперь ей придется
разговаривать. И, наверное, это самое важное.
        Елена Кругликова, Апатиты, krugl@aprec.ru, 31 октября 2001 г.


    ОПЯТЬ МУРМАНСК

    Приветствую всех! Согласна с Круликовой, что мы очень разнородные
даже на территории Мурманской области. Хотела отмолчаться, однако свое
мнение по поводу ГФ недавно была вынуждена озвучить по местному ТВ.
Считаю, что этой власти чихать на общественное мнение, тем более на нас.
Доказательством служит вся эта игра и возня вокруг вопроса об ОЯТ и
удушение референдума. Лично мне не о чем говорить с властью, восстановившей
начальную военную подготовку в школах, уничтожившей государственную систему
экологического контроля и готовящей гильотину для нашей российской природы.
Что мне с ней обсуждать, форму ножа? последовательность уничтожения?
кровавые куски, котрые она готова нам бросить с барского стола?
    Гражданские форумы не собираются сверху, они - настоятельная потребность
общества, когда власть и народ готовы к диалогу, обоюдно хотят этого
диалога, уважают мнение друг друга, готовы прийти к согласию. Одним словом,
все рояли вытащены из кустов. Я не изменила своего мнения, что власть
Путина - это власть КГБ, которому не следует верить ни днем, ни ночью, ни
в какое время года. Но это мое мнение, а не ККЭЦ "Гея".
            Хорева Галина, galhor@online.ru, 1 ноября 2001 г.


    И ВНОВЬ НОВОЧЕРКАССК

    СОПЛЕМЕННИКИ! А кто Верит? ПУСТЬ БРОСИТ В МЕНЯ КАМЕНЬ!
НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК ЭТОЙ ВЛАСТИ НЕ ВЕРИЛ, НЕ ВЕРИТ И ВЕРИТЬ НЕ БУДЕТ. ТАК
КАК ОНА ВСЯ ПЛОТЬ ОТ ПЛОТИ КПСС И НИ ОДНОГО ПОРЯДОЧНОГО ЧЕЛОВЕКА В
СЕБЕ НЕ СОДЕРЖИТ ИЗНАЧАЛЬНО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. В СМЫСЛЕ НЕЗАВИСИМОГО
ДАЖЕ НЕ ОТ СТАДА, А ОТ ПАРТКОМА. НЕ ОНИ НАМ, А МЫ САМИ СЕБЕ НУЖНЫ. ЧТОБЫ
В ВЕРЕ СВОЕЙ УСТОЯТЬ. ЗЕЛЕНОЙ. ОТТОГО И БЫЛО ИЗНАЧАЛЬНО ЗАЯВЛЕНИЕ ПО
СИТУАЦИИ. НО И НА МЕРТВОМ ПОЛЕ РОСТКИ ПОЯВЛЯЮТСЯ. И ИХ НАДО К СОЛНЫШКУ
ТАЩИТЬ. ВОТ ТАК ЖЕ И НА ПРАВОВОМ ПОЛЕ НЕТ МЕСТА НИ ОБЩЕСТВУ, НИ ПРИРОДЕ.
НО, ЧТО ТО ЗЕЛЕНЕЕТ ПО КРАЯМ. ТО НЕДОКРАШЕННЫЕ ЗЕЛЕНЫЕ.
    СИТУАЦИЯ НЕ ТАК УЖ И ПЛОХА. ТРУП ОБШЕСТВА НЕДВИЖИМ. РЕАНИМАЦИЯ
ВОЗМОЖНА. ВОТ И БАРИН СПРАШИВАЕТ НАС - ЖИВЫЕ ЕСТЬ? ПОГОВОРИМ?
ПОСЛЕДНЯЯ РЕЧЬ, ПОСЛЕДНЕЕ ЖЕЛАНИЕ ОБРЕЧЕННОГО, ПОСЛЕДНИЙ ШАНС.
    ОТНОСИТЕСЬ ПРОЩЕ К СВОЕЙ ЖИЗНИ. КОНЕЧНО. ОТ КАЖДОГО МАЛО ЧТО
ЗАВИСИТ. НО НАС УЖЕ МНОГО. У НАС ИНФОРМАЦИЯ. У НАС ТОЛКОВЫЕ ЛЮДИ. В МИРЕ
МНОГО УМНЫХ ЛЮДЕЙ И ОНИ С НАМИ. ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР. ОНИ, ВОРЫ, СБИВАЮТСЯ В
ГЛОБАЛЬНЫЕ СТАИ. ЧТОБЫ ПРОЩЕ ВОРОВАТЬ ЧУЖОЕ, НАРОДНОЕ, ПРИРОДНОЕ, МИРОВОЕ
ИМУЩЕСТВО. ЭТО ВСЕ В ИХ ВРЕМЕННОМ ПОЛЬЗОВАНИИ. НО НИКТО НЕ ВЕЧЕН И С
СОБОЙ ОНИ НЕ ЗАБЕРУТ НИЧЕГО. И ИМ ХОЧЕТСЯ СОЛНЫШКА. ВОТ ВО ИМЯ ЭТОГО
СОЛНЫШКА, ЗЕЛЕНОГО ПОЛЯ, НА КОТОРОМ ПОКА ГУЛЯЮТ КОНИ И ЛЮДИ, И
СТОИТ ПОСТОЯТЬ ЗА СВОЮ РОДИНУ.
    ГОСУДАРСТВО ХОЧЕТ УЙТИ ИЗ СФЕРЫ НЕ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОДОВ, И БОГ С НИМ.
ОНО ОТДЕЛЯЕТСЯ ОТ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ. НАДО БРАТЬ СВОЕ. ВСПОМНИТЕ,
ВСЕГДА БЫЛО У НАС ДВЕ ПАРТИИ: КПСС И Б\П.  И СЕЙЧАС ТА ЖЕ КАРТИНА:
ВЛАСТЬ ВОРОВ И ОБЩЕСТВО. НАДО ПРОВОДИТЬ ДЕМАРКАЦИОННУЮ ЛИНИЮ,
КОЛИ НАМ НЕТ МЕСТА В ИХ СИСТЕМЕ. И СТРОИТЬ СВОЮ.  ПОТОМ ВСТАНЕТ ВОПРОС САМ
СОБОЙ, А ЗАЧЕМ НАМ ОНИ ВООБЩЕ НУЖНЫ. ОТТОГО ЧТО ПУТИН ПРИ СЕБЕ СОЗДАСТ
СЛУЖБУ ЭКОКОНТРОЛЯ, А ОН ЕЕ СОЗДАСТ ОЧЕНЬ СКОРО, СООБРАЗИТ, СИТУАЦИЯ НЕ
УЛУЧШИТСЯ - ТАМ ОН ТЕХ ЖЕ ДУРАКОВ И ВОРОВ, И ПОСАДИТ.  НАДО ЕГО ЕЩЕ
ПОДДЕРЖАТЬ В РАЗГОНЕ И ГОСДУМЫ, И ВСЯКИХ ДУМ МЕЛКОГО КАЛИБРА, ПРИ ИХ
ПОГОЛОВНОЙ ИМНОТЕНТНОСТИ. КОНЕЧНО МЫ РАЗНОРОДНЫЕ. В ТОМ И ПРЕЛЕСТЬ. ИНАЧЕ
ДАВНО БЫ УЖЕ БОЙНЯ ШЛА, В КРОВИ БЫ УТОНУЛИ. СНИЗУ НИКОГДА НЕ БЫЛО МИРНЫХ
ПЕРЕГОВОРОВ.
    ВОТ ТУТ И ВСЯ СХИЗМАТИКА. ЧТО ВЫБРАТЬ ЦЕЛЬЮ МИРНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
ОБСЛУЖИВАНИЕ НИЧЕГО НЕ ЖЕЛАЮЩЕЙ, КРОМЕ ВОРОВСТВА, ВЛАСТИ,
ВЫТОРГОВЫВАНИЕ УТОЛЕНИЯ МЕЛКИХ ЦЕХОВЫХ КОРЫСТЕЙ ИЛИ СОЗДАНИЕ ОБЩИХ ДЛЯ
ВСЕХ ПРАВИЛ ИГРЫ - ОБЩЕСТВУ И ПРИРОДЫ, А ВСЯКИЕ ТАМ ВЛАСТИ И БИЗНЕСЫ, ЭТО
НЕ БОЛЕЕ КАК АТАВИЗМ, НЕКОТОРЫЕ ЦЕХОВЫЕ СЛОИ ОБЩЕСТВА И ИНСТРУМЕНТЫ (ПРАВО,
ЭКОНОМИКА И ПР.) ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ (РАЗВИТИЯ) В СФЕРЕ
ОГРАНИЧЕННОГО РЕСУРСА (ПРИРОДНОГО, ВРЕМЕННОГО, МИРОВОГО И ПР.)
    НЫНЕ РЕЧЬ УЖЕ НЕ О НАС, И НЕ ОБЩЕСТВО САМО ПО СЕБЕ. СЕЙЧАС ОТ НАС
МОЖЕТ ЗАВИСЕТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРИРОДЫ. И ВОТ ОТ ЕЕ ИМЕНИ МЫ ВПРАВЕ ОБЬЯВИТЬ
ПРИГОВОР СИСТЕМЕ. А ЭТО УЖЕ НЕМАЛО, НАЗВАТЬ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ. КТО КРОМЕ
НАС?
        Lagutov Vladimir", zedon@novoch.ru, 1 ноября 2001 г.

Перейти к началу страницы