Союз "За химическую Безопасность"
экология и права человека
Об издании
Содержание и поиск
Последний выпуск
Предыдущий выпуск
журнал Индекс
Index
Выпуск 203, 27 октября 2000
                                                 Торговля и жизнь

                     НЕИСПОВЕДИМЫ ПУТИ МЕТАНОЛА

    УКРАИНА
    ВОЗВРАЩЕНИЕ МЕТАНОЛА. В порт Южный 11 июля пришло судно "Adrasan
C" с 3 тысячами тонн метанола. Этот груз не видели в порту последние
шесть лет. Все это время часть производственных мощностей Одесского
припортового завода, приспособленных под хранение и перевалку метанола,
простаивала. Сегодня благодаря совместным усилиям американской компании
"Viva Chemical Corporation", припортового завода при участии компании
"Инфлот Южный" этот груз возвратился в порт.  И в ближайшие два месяца
тут запланировано переработать около 20 тыс. тонн метанола. Первую
партию поставили сюда российские химические заводы Новомосковска и
Щекино. В скором времени на припортовый завод придет метанол из
Невинномысска.
   Идея возродить перевалку этого груза через Южный принадлежит
специалистам торговой компании "Viva Chemical Corporation" и директору
Одесского припортового завода Валерию Горбатко. Маркетинговые
исследования спроса метанола на международном рынке показали, что
сегодня потребность в нем резко возросла. Он используется в качестве
добавки в бензин для повышения октанового числа, а также при
производстве формальдегида - сырья для изготовления клея, резины.
   Последние годы основной производитель метанола - Россия -
транспортирует его через финский порт Котка. Теперь российские
производители смогут переваливать свой товар через  Южный. Для этого
тут есть все условия - накопители, достаточные портовые мощности и
квалифицированные рабочие. Порт может принимать крупнотоннажные суда,
что в перспективе позволит формировать партии до 50 тысяч тонн в
Америку и Юго-Восточную Азию.
   Через порт Южный проходит наиболее короткий путь в страны
Средиземноморья, где находятся основные покупатели этого ценного
продукта.
   - Пока  наши основные покупатели находятся в Турции, Италии и
Испании, - рассказывает вице-президент компании "Viva Chemical
Corporation" Константин Луценко. - Есть предложения сотрудничать с
израильскими фирмами. Наша компания сочла экономически выгодным
работать через юг Украины. Мы инвестировали средства на восстановление
технологического  процесса  перевалки метанола на Одесском припортовом
заводе. Весь проект обошелся в 300 тыс. долларов США. Часть средств
выделил завод. Реконструкция прошла в рекордно короткий срок - за 4
месяца.
   - "Инфлот  Южный" является агентом судов, на которых будет уходить
метанол из порта, - говорит директор морского агентства "Инфлот" в
порту Южный Виктор Бондаренко. - Мы также экспедируем груз, начиная от
припортового завода и заканчивая погрузкой его на судно. В новом
проекте заинтересованы все - от производителя товара до его потребителя.
Крупные трейдеры с пристальным вниманием следят за открытием пути
транспортировки метанола через юг Украины,  который, по мнению
специалистов, может иметь большое будущее.  А Украине даже при
планируемых сегодня небольших объемах - в 200 тыс. тонн в год это
принесет прибыль в 3-4 млн долларов.
   По российским железным дорогам груз экспедирует "Новохимтранс", по
украинским - "Интертранс". "Новохимтранс" представил экономическое
обоснование роста объема перевозок по российским железным дорогам и
соответственно роста их доходов. Это убедило железнодорожников снизить
тарифы на перевозку метанола. Руководство Укрзализныци также пошло
навстречу и предоставило скидки на транспортировку груза по территории
Украины.
   - В следующем году планируется принять до 400 тыс. тонн метанола, -
говорит Александр Рябой, начальник экспортно-импортного отдела
припортового завода. - Готовый продукт от заводов-производителей
приходит к нам, переваливается из железнодорожных цистерн в специальные
емкости, а затем грузится на суда. Наш завод имеет возможность ежегодно
переваливать 800 тыс. тонн метанола. И мы надеемся в перспективе достичь
этой цифры. Сейчас, когда спрос на метанол возрос,  его производство
должно быть увеличено. Я имею в виду крупнейшие российские химические
заводы в Томске и Губахе, где выпуск метанола был временно заморожен.
Хочется верить, что производство этого продукта будет возрождено и в
Украине  -  в  Северодонецке и Лисичанске.
                Н.Минкина, "Порты Украины", август 2000 г., N 4

    РОССИЯ
    АКЦИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРОТЕСТА АЗОВЧАН - ЭТО БОРЬБА ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ!
   Уважаемые азовчане! Напоминаем, что 23 июня т.г., грубо нарушая
сроки, через два с половиной месяца после поступления заявки городская
Дума приняла решение отказать в регистрации очередной инициативной
группы жителей по сбору подписей в поддержку проведения в г.Азове
референдума, связанного со строительством терминала перевалки метанола.
Председательствующий Певнев В.М., обрывая депутатов и присутствовавших,
вопреки существующему порядку, не поставил на голосование вопрос о
регистрации группы, а сразу навязал голосование за отказ в регистрации.
За предложение отказать проголосовали депутаты: Васильев А.С. - 2
избирательный округ, Самодуров Г.В. - 3 округ, Брамник С.М. - 4 округ,
Перковец В.И. - 5 округ, Чеха И.М. - 9 округ, Моргун В.А. - 10 округ,
Скляров А.М. - 8 округ прислал письменное возражение против регистрации.
   В референдуме нам отказывают и не желают выражать позицию от имени
азовчан. Таким образом граждан города Азова лишили Конституционного
права на местное самоуправление в отношении строительства на его
территории крайне опасного для населения и экологии Приазовья объекта.
Можем ли мы доверять таким депутатам? Ответ очевиден. Пришло время
возобновить акцию гражданского протеста азовчан путем сбора подписей
против строительства терминала перевалки метанола и выразить недоверие
мэру и названным выше депутатам.
   Действия Администрации города, связанные с проведением пикетирования
под девизом "НЕТ МЕТАНОЛОХРАНИЛИЩУ" ярко показали, что местная власть
не желает нести ответственность перед избирателями. Она пытается оказать
давление на участников акции в т.ч. через правоохранительные органы.
   Без всякого объяснения администрация не дала права на пикетирование
29 июля в наиболее людных местах города. Из 10 заявленных мест оставили
4 самых удаленных. В прокуратуру, впервые за последние годы, стали
приглашать подписавших уведомление о пикетировании членов экологического
фонда Голубева Ю.М., Буланова Н.И., Ткаченко В.В. Им выдавались
предостережения с угрозой привлечения к ответственности, хотя такие же
предостережения уже были сделаны в решении Администрации города. Получив
отказ проводить пикет, представители общественных организаций 29 июля
проводили сбор подписей по городу. Однако и тут не представившиеся в
милицейской форме  люди пытались противодействовать реализации
конституционных прав граждан. С утра (понедельник) 31 июля к уведомителям
пикета Буланову Н.И., Голубеву Ю.М., Ткаченко В.В. уже прибыли с
протоколами об административном правонарушении инспекторы муниципальной
инспекции Попова Г.В., Секорская О.Е., Фомичева Ю.В. В протоколе указано,
что уведомители пикета виновны в размещении информационных листовок,
которые инспекторы не могли предъявить или описать, кем-то наклеенных,
в местах, указанных в письмах и.о. инженера МП ЖРЭУ-3 гр. Бейсуг И.В.,
гл. инженера Питерской О.В. МП ЖРЭУ-3, директора МП ЖРЭУ-2 Недоводей В.В.
Такую бы энергию, да в мирных целях!
    Несмотря на все противодействия сбор подписей все возрастает. За
последние дни их собрано более полутора тысяч. Мы напоминаем всем
заинтересованным лицам, что акция гражданского протеста азовчан со
сбором подписей осуществляется в рамках ст.33  Конституции РФ,
гарантирующей право коллективного обращения граждан в государственные
органы, т.к. иной возможности протеста нас лишили, а нынешними уставами
города и области не предусмотрен порядок выражения недоверия мэру и
депутатам.
   Азовчане! Руководители города приходят и уходят, а вечным хозяином
города остается его население.
   Спасем город, себя, детей и внуков, природу родного края, Дон и
Азовское море от отравления!
   Массовый сбор подписей может помешать планам строительства.
           "ЧИТАЙ ТЕЛЕНЕДЕЛЯ" (Азов), 2 августа 2000 г., N 31

      Материалы предоставил "Информационный сервис "Крона-Инфо",
                kr-info@mail.ru, ies@mail.ru

Перейти к началу страницы